Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Реклама

Стратегия безопасности РФ до 2020 года


«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и комплексе мер по её реализации»

24 марта 2009 года, 15:41 Москва, Кремль



Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги, добрый день!
Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы рассмотреть один из существенных, важных документов для развития нашей страны – проект Стратегии национальной безопасности России на период до 2020 года.
Долгое время основой наших действий в этой сфере была Концепция национальной безопасности, принятая в 1997 году. Однако Россия уже совсем другая и перешагнула период, который был в 90-е годы, – переходный период, развивается уверенно, устойчиво, вышла на качественно новый, долгосрочный стратегический путь развития. У нас, и это, наверное, самое главное, несмотря на трудности текущего момента, появилась возможность смотреть вперёд, смотреть в будущее и участвовать в формировании этого будущего.
Понятно, что за прошедшие годы изменилась не только Россия, но и весь мир, существенно изменилась обстановка в мире, изменились угрозы. Ряд угроз, естественно, потерял былую актуальность, но появились новые, и соответствующие позиции тоже нашли своё отражение в подготовленной Стратегии национальной безопасности. Подчеркну, что это в целом фундаментальный и комплексный документ, он создавался на принципах преемственности государственной политики в сфере национальной безопасности и, естественно, в полной мере отражает систему национальных приоритетов, национальных интересов нашей страны. Главную идею этого документа можно кратко определить как безопасность через развитие. Такой подход отражает достижение стратегических целей, которые мы ставим перед нашей страной, и в полной мере увязан с Концепцией социально-экономического развития на период до 2020 года, с теми приоритетами, которые уже содержатся в этом документе.
Подчеркну и ещё один момент, немаловажный в сегодняшней жизни: Стратегия – это открытый, публичный документ, который прошёл обсуждение в федеральных округах и прошёл согласование со всеми заинтересованными ведомствами. Полагаю, что после его принятия и обнародования потребуется и определённая разъяснительная работа в части его основных положений, чем мог бы заняться Совет Безопасности и его Секретарь.
Отмечу также и то, что этот документ, который имеет общенациональный характер, не может быть реализован только усилиями власти, в достижении целей и приоритетов Стратегии необходимо участие всего общества. Это надо уже сегодня ясно осознавать на стадии рассмотрения этого документа.
Уважаемые коллеги! Постановка и реализация стратегических задач национальной безопасности особенно актуальны сегодня, в тот период, когда весь мир находится в кризисной фазе развития. Однако кризис не может и не должен быть основанием для того, чтобы мы сузили горизонты нашего планирования на будущее. Россия – страна, которая развивается, и нашей целью остается создание максимально высокого уровня жизни в России, высокотехнологичного общества с высокотехнологичной же промышленностью, с современным оборонным потенциалом.
В этой связи на рассмотрение нашего с вами заседания представлен также проект Основ стратегического планирования. Это уже методологический документ, необходимый для реализации долгосрочных национальных приоритетов. Причём Основы предполагают формирование как прогнозных документов, так и соответствующих распорядительных актов включая нормативно-правовые акты.
Стратегическое планирование – важнейший фактор устойчивого развития нашей страны, фактор обеспечения её национальной безопасности. Мы не раз говорили о том, что мы должны внедрять такого рода планирование в нашу повседневную жизнь и в дальнейшем просто не сможем обходиться без единого порядка в подготовке такого рода основополагающих документов. Вы знаете, что у нас очень часто доминируют ведомственные подходы, мы все с этим боремся, но далеко не всегда успешно. И вот как раз подобная раздробленность мешает двигаться вперёд.
Рассчитываю на то, что создание подобной целостной системы стратегического планирования будет способствовать тесной координации между федеральным центром, между субъектами нашей страны, регионами, муниципалитетами и гражданским обществом в целом. Фактически речь идет о формировании такой вертикали стратегического планирования под руководством главы государства. И такого рода планирование должно опираться на чёткую нормативную базу.
Кроме того, сегодня предлагается проанализировать и перечень критериев и показателей уровня национальной безопасности. Они охватывают целый ряд сфер: от социально-экономической до международной, включая и нравственные аспекты, и информационные аспекты общественной безопасности – в общем, всё, что требуется в этой ситуации. Рассчитываю, что принятие Стратегии национальной безопасности на период до 2020 года станет ещё одним важным шагом на пути решения наших долгосрочных задач, а безопасность как понятие комплексное, естественно, будет подвергнута в этом документе самому детальному анализу.
Мы понимаем, что безопасность – это не только наше внешнеполитическое окружение, вопросы поддержания обороноспособности, но и вопросы экономической безопасности. Мы исходим из того, что экономическая безопасность – это также составная часть Стратегии национальной безопасности.
Почему я об этом говорю? Потому что мы должны следить за теми событиями, которые происходят в мире, в том числе за теми событиями, которые затрагивают экономические интересы нашей страны.
Вчера состоялась специальная комиссия, мероприятие на уровне взаимоотношений между Евросоюзом и Украиной, посвящённое вопросам инвестирования в газотранспортную систему Украины. Довольно серьёзное, масштабное событие, которое завершилось принятием Декларации. Содержание этой Декларации как минимум вызывает ряд вопросов.

Перепечатка начала заседания Совета Безопасности с портала КРЕМЛЬ (http://kremlin.ru/)
 



  Информация

О программах переподгогтовки в меню "Карьера"